Как развить память у школьника? А также ПОДАРОК родителям!







kak-razvit-pamyat-u-shkolnikaПривет! Как развить память у школьника? Об этом я и расскажу Вам в этой статье дорогие родители. Ведь в таком возрасте происходит наиболее активный процесс развития нервной системы. Потому и говорят о эффективности изучения иностранных языков. Хотя это тема достаточно спорная(я так скажу). Приступим…


Почти всех родителей занимает одна проблема – можно ли развивать память своего ребёнка и как это сделать? Особенно тревожатся те родители, у которых дети пошли в школу, как раз в этот период времени перед ребенком стоит задача по запоминанию огромного объёма информации, а поток информации в наш информационный век возрастает год от года в геометрической прогрессии.

Некоторые дети не испытывают трудностей при запоминании учебного материала, а у некоторых возникают проблемы. Возникает вопрос, есть ли специальные приемы, с помощью которых можно реализовать развитие памяти у школьников. Ответ простой, память можно и необходимо развивать. Память — что же это такое?

Память — это форма отражения реального мира, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем использовании своего индивидуального опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился бы по уровню своего развития на стадии новорожденного.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая также приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

образная и словесно-логическая (по типу психической активности);

произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);

непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);

кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся — зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Действительно некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают ее вслух (слуховой тип памяти) или наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип).
память у школьников
У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывается или проговаривается (двигательный тип), а некоторые запоминают лишь в том случае, если запоминаемый материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), как вы догадались это эмоциональная память.

Как правило, у ребенка сильнее выражен не один вид памяти, а несколько. Пусть ребенок пытается запомнить материал различными способами: не только читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка. Также заставляйте проговаривать выученный материал вслух (рече-двигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Следовательно, на это и должно опираться запоминание новой информации. Необходимо использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).

У школьников среднего звена уже начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Какими же способами и приемами осуществить развитие памяти у школьников?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Оказывается, что формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит, но не так активно, как в более раннем возрасте.

Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе не испытывал особых затруднений.

Во-первых, развивайте логическую память. Необходимо учиться понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

Вдобавок к логической памяти подключайте образную. На листе бумаги воспроизведите на нем запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.

Да что-то с подарками я зачастил. Но я просто не могу не помочь вам, дорогие друзья! И самая лучшая благодарность, это будет польза от моих стараний. Серьезно!

А теперь перейдем к подарку. Это серия коротких и очень полезных видео-уроков «Как развить внимание у детей младшего школьного возраста». Приятного просмотра(там все по порядку):


источник


Понравился подарок? Я долго искал подобный видео-курс. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Также подписывайтесь на обновления по почте, чтобы не пропусти следующий подарок. Я даже что-то уже приметил. Как развить память у школьника надеюсь Вам стало хоть немного понятно. Дерзайте!

С уважением, Павел Мятов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>