Как правильно учить стихи без усилий







kak-pravilno-uchit-stihiКак правильно учить стихи, чтобы они легко запоминались поможет следующая методика. Вот на примере «живого» стиха разберем ее.


В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение. Но практически никогда не объясняют, а как надо учить? И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений.

В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.

Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака.

Учим первую строчку:
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.

Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.

Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.

Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.

Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка

Связываем три строчки:

На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка

Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака.

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.

Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.

Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

В результате такой работы мы получаем два эффекта: Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается».

Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются.

То есть информация остается в памяти на всю жизнь!

На десерт видео о фокусах. Случайно нашел в ютюбе и оно меня заворожило. Очень интересно смотреть за ловкостю этих кудесников. Приятного просмотра:


источник


Надеюсь техника понятна. И после этого вопрос как правильно учить стихи не должен стоять. Крепкой вам памяти.

С уважением, Павел Мятов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>